Воспитательная работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития ГБОУ ОЦДиК посредством реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Нормативно-правовая основа
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190
- Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22)
Цель
воспитание, формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, нравственность, гражданственность, экология
Задачи
- Формировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- Совершенствовать коммуникативные умения и навыки общения;
- Формировать культуру поведения в информационной среде;
- Повышать общую культуру обучающихся, повышать их интерес к изучению своего края и своей страны;
- Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками
Тематический план занятий «Разговоры о важном» для обучающихся 1-4 классов на 2023-2024 учебный год
№ | Тематика | Дата |
Сентябрь | ||
1 | День знаний | 4.09.2023 |
2 | Там, где Россия | 11.09.2023 |
3 | 100-летиесоднярожденияЗоиКосмодемьянской | 18.09.2023 |
4 | Избирательная система России | 25.09.2023 |
Октябрь | ||
5 | День учителя | 2.10.2023 |
6 | О взаимоотношениях в коллективе | 9.10.2023 |
7 | По ту сторону экрана | 16.10.2023 |
8 | День спецназа | 23.10.2023 |
Ноябрь | ||
9 | День народного единства | 06.11.2023 |
10 | Россия – взгляд в будущее | 13.11.2023 |
11 | День матери | 20.11.2023 |
12 | Что такое Родина? | 27.11.2023 |
Декабрь | ||
13 | Мы вместе. | 4.12.2023 |
14 | Главный закон страны | 11.12.2023 |
15 | Герои нашего времени | 18.12.2023 |
16 | «Новый год–традиции праздника разных народов России» | 25.12.2023 |
Январь | ||
17 | От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова | 8.01.2024 |
18 | Налоговая грамотность | 15.01.2024 |
19 | Непокоренные (блокада Ленинграда) | 22.01.2024 |
20 | Союзники России | 29.01.2024 |
Февраль | ||
21 | Менделеев. 190 лет со дня рождения | 5.02.2024 |
22 | День первооткрывателя | 12.02.2024 |
23 | День защитника Отечества | 19.02.2024 |
24 | Как найти свое место в обществе? | 26.02.2024 |
Март | ||
25 | Всемирный фестиваль молодежи | 4.03.2024 |
26 | Первым делом самолеты…. О гражданской авиации | 11.03.2024 |
27 | Крым – дорога домой | 18.03.2024 |
28 | Россия – здоровая держава! | 25.03.2024 |
Апрель | ||
29 | Цирк! Цирк! Цирк! | 1.04.2024 |
30 | «Вижу Землю» | 8.04.2024 |
31 | 215 лет со дня рождения Гоголя | 15.04.2024 |
32 | Экологичное потребление | 22.04.2024 |
Май | ||
33 | Труд крут! | 29.04.2024 |
34 | Урок памяти | 6.05.2024 |
35 | Будь готов! Ко дню общественных организаций | 13.05.2024 |
36 | Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина | 20.05.2024 |
Личностные и предметные результаты
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, осознание своей гражданской идентичности;
- представление о символах государства – флаге, гербе, гимне России и флаге и гербе своего города;
- nориентация в нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- вступление в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное);
- продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- представление о важности спорта и здорового образа жизни для человека