Воспитательная работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития ГБОУ ОЦДиК посредством реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Нормативно-правовая основа
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190
- Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22)
Цель
воспитание, формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, нравственность, гражданственность, экология
Задачи
- Формировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- Совершенствовать коммуникативные умения и навыки общения;
- Формировать культуру поведения в информационной среде;
- Повышать общую культуру обучающихся, повышать их интерес к изучению своего края и своей страны;
- Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками
Тематика внеурочных занятий
«Разговоры о важном»
№ п/п | Дата | Тема занятия |
1 | 05.09.2022 | День знаний (зачем человеку учиться?) |
2 | 12.09.2022 | Что мы Родиной зовем? |
3 | 19.09.2022 | Мечтаю летать (165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского) |
4 | 26.09.2022 | О наших бабушках и дедушках (День пожилого человека) |
5 | 03.10.2022 | День учителя |
6 | 10.10.2022 | День отца |
7 | 17.10.2022 | Я хочу увидеть музыку (День музыки) |
8 | 24.10.2022 | Я и моя семья (Традиционные семейные ценности) |
9 | 31.10.2022 | День народного единства |
10 | 14.11.2022 | Мы разные, мы вместе |
11 | 21.11.2022 | День матери |
12 | 28.11.2022 | Символы России |
13 | 05.12.2022 | Доброта-дорога к миру (День добровольца) |
14 | 12.12.2022 | День Героев Отечества |
15 | 19.12.2022 | День Конституции |
16 | 26.12.2022 | Светлый праздник Рождества |
17 | 09.01.2023 | Умеем ли мы мечтать? (Семейные праздники и мечты) |
18 | 16.01.2023 | Цифровая безопасность и гигиена школьника |
19 | 23.01.2023 | Ленинград в дни блокады (День снятия блокады Ленинграда) |
20 | 30.01.2023 | Кто такие скоморохи? (160 лет со дня рождения К.С.Станиславского) |
21 | 06.02.2023 | Российские Кулибины (День Российской Науки) |
22 | 13.02.2023 | Россия и мир |
23 | 20.02.2023 | День защитника Отечества |
24 | 27.02.2023 | Забота о каждом |
25 | 06.03.2023 | Поговорим о наших мамах (Международный женский день) |
26 | 13.03.2023 | Гимн России (110 лет советского писателя, автора слов гимна РФ и СССР С.В.Михалкова) |
27 | 20.03.2023 | Путешествие по Крыму (День воссоединения Крыма с Россией) |
28 | 27.03.2023 | Мы идем в театр! (Всемирный день театра) |
29 | 03.04.2023 | Первый человек в космосе (День космонавтики. Мы-первые) |
30 | 10.04.2023 | Память прошлого |
31 | 17.04.2023 | Защитим планету вместе (День Земли) |
32 | 24.04.2023 | День труда |
33 | 04.05.2023 | День Победы. Бессмертный полк |
34 | 15.05.2023 | День детских общественных организаций |
35 | 22.05.2023 | О счастье |



Личностные и предметные результаты
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, осознание своей гражданской идентичности;
- представление о символах государства – флаге, гербе, гимне России и флаге и гербе своего города;
- nориентация в нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- вступление в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное);
- продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- представление о важности спорта и здорового образа жизни для человека