A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования»

МЕНЮ

Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования): начальное общее образование;
Формы обучения
Очная, индивидуальная;
Срок действия аккредитации
Государственная аккредитация: отсутствует
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра скачать программу
Уровень образования: Общеобразовательный
Учебный план
Учебный план на 2022-2023 учебный год скачать файл
Календарный учебный график
Годовой календарный график учебно-коррекционного отделения ГБОУ ОЦДиК на 2022-2023 учебный год скачать файл
Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс/год обученияАннотация
Графика письмо1-4 классВ соответствии с требования ФКСНОБ, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида особенностями детей с РАС предмет графика и письмо направлен на достижение следующих целей:
• формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
• развитие умения пользоваться речью как средством общения;
• знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
• обучение грамотному и аккуратному письму; • преодоление речевой замкнутости учащихся;
• развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания;
• коррекция недостатков сенсомоторной сферы младших школьников на основе различных упражнений;
• уточнение и расширение представлений школьников в связи с различными практическими действиями на уроке, наблюдений за различными явлениями в окружающей среде;
• практическое овладение терминами «слово» и «предложение», формирование правильно оформлять предложение, состоящее из 2 – 4 слов, с опорой на выполняемые действия, картинки или проведённые наблюдения. По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недели. На учебный предмет «Графика и письмо» отводится: 33ч.(1часа в неделю).
Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает работу над формированием мелких моторных функций руки, формирование правильного уклада ручки, знакомство с начертанием букв, штриховкой обводкой, элементами черчения по линейке. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности. В процессе обучения учащихся на уроках по данному предмету активно применяются различные письменные и графические упражнения, направленные на развитие тонкой моторики пальцев, кисти руки, на формирование пространственных представлений, координацию движений «взгляд-рука». Учащиеся приобретают навык пользования карандашом, ручкой, фломастером, учатся рисовать кисточкой и красками. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с чтением, развитием устной речи, лепкой, рисованием, конструированием. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей. Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение Рабочая учебная программа Графика письмо
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013 Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Букварь. 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тетрадь по обучению грамоте. Пособие для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Воронкова В.В. 3.Методические рекомендации. Русский язык. 1 — 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю. Пропись. 1 класс. В 3 частях. (VIII вид). Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Дидактический материал для занятий в добукварный период учащихся 1 класса (VIII вид). Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Методические рекомендации. Обучение грамоте. 1 класс. VIII вид. Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И.
Живой мир1-4 классВ соответствии с требования программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, особенностями детей с РАС предмет живой мир направлен на достижение следующих целей:
• расширять и обогащать представления о непосредственно окружающем мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
• Обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности
• Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
• Расширять уточнять круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
• Обогащать словарный запас учащихся: вводить соответствующие термины, дифференцировать значение слов, показывать различие между видовым и родовым понятиями, обогащать словарь учащихся
• повышать уровень общего и речевого развития учащихся;
• учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
• формировать нравственные качества.
По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет «Живой мир» отводится: 66ч.(2часа в неделю).
Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного чтения, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с русским языком, чтением и развитием устной речи.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей.
Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение
рабочей учебной программы Живой мир
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013
Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида… – М.: «Просвещение» 2010.
Под редакцией С.Г.Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей». Москва АРКТИ 2004.
Л.Г. Нуриева. Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки. – М.: Теревинф, 2008. – 103 с.
Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983.
1.« Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр « Взгляд», 2002.
2.Я.А.Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал. Челябинск,2005.
Математика1-4 классВ соответствии с требования ФКСНОБ, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида особенностями детей с РАС предмет математика направлен на достижение следующих целей:
• развитие образного и логического мышления, воображения;
• формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет «Математика» отводится: 66ч.(2часа в неделю).
Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС и умеренной умственной отсталостью, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного счета, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с изобразительной деятельностью, лепкой и конструированием, развитием устной речи, живым миром.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей.
Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение
Рабочая учебная программа по Математике
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013
Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в двух частях «Математика» (Часть 1 и 2). Автор: Алышева Т.В., рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, 2-е издание, Москва «Просвещение», 2013г.
Эк В.В.«Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».Москва «Просвещение» 2006г.
Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983.
Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. В 2 частях (VIII вид). Алышева Т.В.
Пособие для учителя. Преподавание математики в коррекционной школе. Перова М.Н.
Методические рекомендации. Математика. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.
Устная речь1-4 классВ соответствии с требования программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, особенностями детей с РАС предмет развитие устной речи направлен на достижение следующих целей:
• формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам,
• расширять и обогащать представления о непосредственно окружающем мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
• Обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности
• Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
• Расширять уточнять круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
• Обогащать словарный запас учащихся: вводить соответствующие термины, дифференцировать значение слов, показывать различие между видовым и родовым понятиями, обогащать словарь учащихся
• Развивать разговорную устную речь, которая включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений.
• повышать уровень общего и речевого развития учащихся;
• учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
• формировать нравственные качества.
По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет «Устная речь» отводится: 33ч.(1часа в неделю).
Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленной и самостоятельной речи, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с письмом, чтением
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей.
Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение
Рабочая учебная программа по развитию устной речи
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013
Комарова С.В. Устная речь 1-3 классы: учеб. для спец.(коррекц.) образоват учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014
Под редакцией С.Г.Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей». Москва АРКТИ 2004.
А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных (кор-рекционных) школ.-М. «Асадема» 2007.
Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983.
« Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр « Взгляд», 2002.
Я.А.Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал. Челябинск,2005.
Чтение1-4 классВ соответствии с требования программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, особенностями детей с РАС предмет чтение направлен на достижение следующих целей:
• научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
• выработать элементарные навыки самостоятельного чтения;
• повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
• формировать нравственные качества.
По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет «Чтение» отводится: 33ч.(1 часа в неделю).
Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного чтения, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с письмом, развитием устной речи.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей.
Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение
Рабочая учебная программа по чтению
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013
Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь. 1 кл. М.:Просвещение, 2013.
Дидактический материал для занятий в добукварный период учащихся 1 класса (VIII вид). Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.
Методические рекомендации. Обучение грамоте. 1 класс. VIII вид. Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И.
Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.
А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ.-М. «Асадема» 2007.
Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983.
« Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр « Взгляд», 2002.
Я.А.Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал. Челябинск,2005.
социально-бытовая ориентировка1-4 классВ соответствии с требования программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умственной отсталостью, особенностями детей с РАС предмет предмету социально-бытовой труд направлен на достижение следующих целей:
• формировать у учащихся необходимых способов деятельности для овладения ими навыков самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности,
• формировать потребности, способности и готовность проявлять учащимися самостоятельности в быту. формирование у учащихся бытовых умений: в области гигиены тела, организации питания, ухода за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода;
• формировать экономико-бытовые умения (бережное отношение к окружающим предметам, своей одежде, обуви, к продуктам и приготовленной пище, электричеству, воде и др.)
• формировать у учащихся потребность и навыки культурного поведения, взаимоотношения с людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, сверстниками),
• формировать умения общаться со сверстниками и взрослыми..
• корректировать недостатки развития познавательной, коммуникативной и эстетической деятельности школьников.
• формировать нравственные качества.
По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет Социально – бытовая ориентировка отводится: 66ч.(2часа в неделю).
Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного поведения в быту и социуме, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с чтением, развитием устной речи, живым миром
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей.
Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение
Рабочая учебная программа по социально-бытовой ориентировке
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013
Е.Д. Худенко, И. А. Терехова Знакомство с окружающим миром: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.. – М.: АРКТИ, 2006.
Хилько А.А./ Ермощенко М.Е. / Смирнова А.Д. – Преподавание социально – бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, Пособие для учителя, СПб, филиал издательства «Просвещение», 2006 г.
Гладкая В.В. – Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Методическое пособие, 2 издание, М., НЦ ЭНАС, 2006 г.
Девяткова Т.А. Социально – бытовая ориентировка в специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя ; под редакцией А.М. Щербаковой.- М.: Владос, 2005.
Львова С.А. Практический материал к урокам социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. 5 – 9 классы: пособие для учителя.- М.: Владос, 2005
Под редакцией С.Г.Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей». Москва АРКТИ 2004.
«Социально – бытовая ориентировка». Сборник программ трудового обучения лиц с глубокой умственной отсталостью. 1989 г.
Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983.
Социально-бытовой труд1-4 классВ соответствии с требования программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умственной отсталостью, особенностями детей с РАС предмет предмету социально-бытовой труд направлен на достижение следующих целей:
• формировать у учащихся необходимых способов деятельности для овладения ими навыков самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности,
• формировать потребности, способности и готовность проявлять учащимися самостоятельности в быту. формирование у учащихся бытовых умений: в области гигиены тела, организации питания, ухода за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода;
• формировать экономико-бытовые умения (бережное отношение к окружающим предметам, своей одежде, обуви, к продуктам и приготовленной пище, электричеству, воде и др.)
• формировать у учащихся потребность и навыки культурного поведения, взаимоотношения с людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, сверстниками),
• формировать умения общаться со сверстниками и взрослыми..
• корректировать недостатки развития познавательной, коммуникативной и эстетической деятельности школьников.
• формировать нравственные качества.
По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет предмету социально-бытовой труд отводится: 66ч.(2час в неделю).
Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного поведения в быту и социуме, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с чтением, развитием устной речи, окружающим миром.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей.
Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение
рабочей учебной программы по социально-бытовому труду
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013
Е.Д. Худенко, И. А. Терехова Знакомство с окружающим миром: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.. – М.: АРКТИ, 2006.
Хилько А.А./ Ермощенко М.Е. / Смирнова А.Д. – Преподавание социально – бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, Пособие для учителя, СПб, филиал издательства «Просвещение», 2006 г.
Гладкая В.В. – Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Методическое пособие, 2 издание, М., НЦ ЭНАС, 2006 г.
Под редакцией С.Г.Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей». Москва АРКТИ 2004.
«Социально – бытовая ориентировка». Сборник программ трудового обучения лиц с глубокой умственной отсталостью. 1989 г.
Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983.
Окружающий природный мир1-4 классВ соответствии с требованиями программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида особенностями детей с РАС предмет «Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности» направлен на достижение следующих целей:
• формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам,
• расширять и обогащать представления о непосредственно окружающем мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
• Обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности
• Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
• Расширять уточнять круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
• Обогащать словарный запас учащихся: вводить соответствующие термины, дифференцировать значение слов, показывать различие между видовым и родовым понятиями, обогащать словарь учащихся
• Развивать разговорную устную речь, которая включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений.
• повышать уровень общего и речевого развития учащихся;
• учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
• формировать нравственные качества.
По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет «Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности» во 4 классе отводится: 33ч.(1час в неделю).
Изучение предмета в 4 классе ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного чтения, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с русским языком, чтением и развитием устной речи.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей.
Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
«Мир природы и человека»1-4 классРабочие программы по предмету «Мир природы и человека» составлены на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» под редакцией Воронковой. – М.: Просвещение. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром. Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с РАС. Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение: — полисенсорности восприятия объектов; — практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях; — накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.; закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности; — постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем. Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях. Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение». Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями. На изучение предмета «Мир природы и человека» отводится: − в 1 классе 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебных недели, − во 2 классе 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели, − в 3 классе 68 часов, 2 часа в неделю, в неделю, 34 учебных недели, − в 4 классе 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели. Для реализации программного содержания используются учебники: − Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека 1 класс в 2 ч − Матвеева Н.Б., Котина М.С, Куртова Т.О.Живой мир. 2 класс − Матвеева Н.Б., Котина М.С,.
«Изобразительная деятельность»1-4 классАдаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с РАС в программе даются дифференцированно. Обучение ведётся по следующим учебникам: − Изобразительное искусство. 1класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. − Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. − Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. − Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с умственной отсталостью, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Цель данной программы для детей с РАС неразрывно связана с целью реализации АООП, обозначенной в Целевом разделе АООП обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. А так же − оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы; − формирование личности ребенка; − воспитание положительных навыков и привычек. Цель и задачи организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изучению ими изобразительного искусства определяются в соответствии с общей целью и задачами реализации АООП, и указаны в Содержательном разделе АООП обучающихся с РАС (Вариант 8.3).
«Физическая культура»1-4 классФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Согласно Учебному плану и календарному учебному графику на изучение курса «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю. Обучение ведётся по следующему учебнику: Лях В.И. Физическая культура. Учебник 1-4 классы. Цель программы: — формирование у обучающихся с РАС основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: − укрепление здоровья обучающихся с РАС посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; − совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; − формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; − развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями.
Методические и иные документы
Рабочие учебные программы
НаименованиеФайл
Рабочая учебная программа по предмету: Адаптивная физическая культуре для обучающихся 4 Д класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа спортивной секции: «Бадминтон» для обучающихся 4  класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: Двигательное развитие для обучающихся 4 Д класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по спортивной секции: «Жонглирование» для обучающихся 2  класса
по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный год
скачать
Рабочая учебная программа по предмету: Физическая культура для обучающихся 2 класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: Физическая культура для обучающихся 1 класса
по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный год
скачать
Рабочая учебная программа по   предмету: Физическая культура для обучающихся 1А  класса
по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.2) на 2022 – 2023 учебный год
скачать
Рабочая программа по предмету: «Музыка»скачать
Рабочая программа по предмету: « Музыка» для обучающихся 2б класса
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС, вариант 8.3, 8.4.)
скачать
Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности: «Мульстудия», (1 год обучения по программе внеурочной деятельности).
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)
скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности: «Оригами» для обучающихся 2а класса.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС, вариант 8.3)
скачать
Рабочая программа по предмету: «Психокоррекция» для обучающихся 2а класса.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС, вариант 8.3)
скачать
Рабочая программа по предмету: «Сенсорное развитие» для обучающихся 1 класса.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС, вариант 8.3 и 8.4)
скачать
Рабочая программа по предмету: « Сенсорное развитие » для обучающихся 4г класса.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)
скачать
Рабочая программа по предмету: « Сенсорное развитие » для обучающихся 4д класса.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)
скачать
Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности: «Театральная студия» для обучающихся 1-2 года обучения
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)
скачать
Рабочая учебная программа по предмету: Мир природы для обучающихся 1б класса
по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный год
скачать
Рабочая учебная программа по предмету: Окружающий социальный мир для обучающихся 4 д класса
по АООП НОО ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный год
скачать
Рабочая учебная программа по предмету: Предметно –практические действия для обучающихся 4 д класса
по АООП НОО ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный год
скачать
Рабочая учебная программа по предмету: Развитие познавательной активности
для обучающихся 1 б класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный год
скачать
Рабочая учебная программа по предмету: Речь и альтернативная коммуникация для обучающихся 4 д класса по АООП НОО ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа: по Русскому языку (Русский язык, Чтение, Речевая практика) для обучающихся 1б класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: Человек для обучающихся 4 д класса по АООП НОО ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: математика для обучающихся 1б класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности: «Калейдоскоп» для обучающихся 1 Г класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: математика для обучающихся 1 Г класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: Мир природы для обучающихся 1 Г класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Развитие познавательной активности» для обучающихся 1 Г класса
по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3)
на 2022 – 2023 учебный год
скачать
Рабочая учебная программа: по русскому языку (Русский язык, Чтение, Речевая практика)
для обучающихся 1 Г класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный год
скачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Формирование коммуникативного поведения»
для обучающихся 1 Г класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.3) на 2022 – 2023 учебный год
скачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Математические представления» для обучающейся 1 Г класса по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант на 2022 – 2023 учебный годскачать
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» для обучающейся 1 Г класса по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: «окружающий социальный мир» для обучающейся 1 Г класса по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающейся 1 Г класса по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Человек» для обучающейся 1 Г класса по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 4 «Б» класса по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету:  «Математические представления» для обучающихся 4 «Б» класса (4 год обучения) по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Музыка и движение» для обучающихся 4 «Б» класса (4 год обучения) по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Окружающий природный мир» для обучающихся 4 «Б» класса (4 год обучения) по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету:  «Окружающий социальный мир» для обучающихся 4 «Б» класса (4 год обучения) по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 4 «Б» класса (4 год обучения) по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая учебная программа по предмету:  «Человек» для обучающихся 4 «Б» класса (4 год обучения) по ФГОС для детей с ОВЗ (РАС вариант 8.4) на 2022 – 2023 учебный годскачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности: факультатив «Росточек» уровень начального общего образованияскачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 5-6 года обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)скачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Математические представления» для обучающихся 5-6 года обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)скачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Окружающий природный мир» для обучающихся 5-6 года обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)скачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Окружающий социальный мир» для обучающихся 5-6  года обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)скачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Предметно-практические действия» для обучающихся 5-6 года обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4) скачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Музыка и движение» для обучающихся 5-6 года обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)скачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 5-6 года обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)скачать
Рабочая учебная программа по предмету: «Человек» для обучающихся 5-6 года обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС вариант 8.4)скачать
Реализуемые образовательные программы
НаименованиеГод обучения
Русский язык (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Чтение (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Речевая практика (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Математика (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Мир природы (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Рисование (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Музыка (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
(ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Физическая культура (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Ручной труд (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Формирование коммуникативного поведения (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Музыкально-ритмические занятия (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Социально-бытовая ориентировка (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Развитие познавательной активности (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)1
Русский язык (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Чтение (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Речевая практика (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Математика (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Мир природы (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Рисование (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Музыка (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Физическая культура (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Ручной труд (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Формирование коммуникативного поведения (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Музыкально-ритмические занятия (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Социально-бытовая ориентировка (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Развитие познавательной активности (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)2
Речь и альтернативная коммуникация (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Математические представления (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Математические представления (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Окружающий природный мир (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Окружающий социальный мир Человек (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Изобразительная деятельность (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Адаптивная физкультура (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Сенсорное развитие (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Предметно-практические действия (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Коррекционно-развивающие занятия (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)2
Русский язык (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Чтение (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Речевая практика (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Математика (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Мир природы (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Рисование (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Музыка (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Физическая культура (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Ручной труд (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Формирование коммуникативного поведения(ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Музыкально-ритмические занятия(ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Социально-бытовая ориентировка (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Развитие познавательной активности (ФГОС ОВЗ вариант 8.3)3
Речь и альтернативная коммуникация (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Математические представления (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Окружающий природный мир (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Человек (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Домоводство (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Окружающий социальный мир (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Изобразительная деятельность (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Музыка и движение (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Адаптивная физкультура (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Сенсорное развитие (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Двигательное развитие (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)3
Речь и альтернативная коммуникация (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Математические представления (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Окружающий природный мир (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Человек (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Домоводство (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Окружающий социальный мир (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Изобразительная деятельность (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Музыка и движение (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Адаптивная физкультура (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Сенсорное развитие (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Двигательное развитие (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (ФГОС ОВЗ вариант 8.4)4
Письмо (ОБУП АОП НОО)5-9
Чтение (ОБУП АОП НОО)5-9
Развитие устной речи (ОБУП АОП НОО)5-9
Математика (ОБУП АОП НОО)5-9
Живой мир (ОБУП АОП НОО)5-9
Ремесло (начальная профориентация) (ОБУП АОП НОО)5-9
Музыка и пение (ОБУП АОП НОО)5-9
Музыкально-ритмические занятия (ОБУП АОП НОО)5-9
Адаптивная физическая культура (ОБУП АОП НОО)5-9
Социально-бытовой труд (ОБУП АОП НОО)5-9
Коммуникации, правила социального поведения (ОБУП АОП НОО)5-9
Психологическая коррекция (ОБУП АОП НОО)5-9
Лечебная физическая культура (ОБУП АОП НОО )5-9
Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа За счет бюджета субъекта Российской Федерации
2022-2023Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра
56
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия: скачать файл
приложение № 1.1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 03.09.2018 г. регистрационный № 14273: скачать файл
Языки, на которых осуществляется образование
Русский;
Положение о языках образования в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Областной центр диагностики и консультирования» скачать положение
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2023 - ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования»

Персональные данные на сайте размещены с согласия субъекта персональных данных.