Предмет | Класс/год обучения | Аннотация |
Графика письмо | 1-4 класс | В соответствии с требования ФКСНОБ, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида особенностями детей с РАС предмет графика и письмо направлен на достижение следующих целей: • формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения; • развитие умения пользоваться речью как средством общения; • знакомство детей со связной письменной речью как видом общения; • обучение грамотному и аккуратному письму; • преодоление речевой замкнутости учащихся; • развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания; • коррекция недостатков сенсомоторной сферы младших школьников на основе различных упражнений; • уточнение и расширение представлений школьников в связи с различными практическими действиями на уроке, наблюдений за различными явлениями в окружающей среде; • практическое овладение терминами «слово» и «предложение», формирование правильно оформлять предложение, состоящее из 2 – 4 слов, с опорой на выполняемые действия, картинки или проведённые наблюдения. По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недели. На учебный предмет «Графика и письмо» отводится: 33ч.(1часа в неделю). Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает работу над формированием мелких моторных функций руки, формирование правильного уклада ручки, знакомство с начертанием букв, штриховкой обводкой, элементами черчения по линейке. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности. В процессе обучения учащихся на уроках по данному предмету активно применяются различные письменные и графические упражнения, направленные на развитие тонкой моторики пальцев, кисти руки, на формирование пространственных представлений, координацию движений «взгляд-рука». Учащиеся приобретают навык пользования карандашом, ручкой, фломастером, учатся рисовать кисточкой и красками. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с чтением, развитием устной речи, лепкой, рисованием, конструированием. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей. Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. Учебно-методическое и дидактическое обеспечение Рабочая учебная программа Графика письмо Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013 Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Букварь. 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тетрадь по обучению грамоте. Пособие для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Воронкова В.В. 3.Методические рекомендации. Русский язык. 1 — 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю. Пропись. 1 класс. В 3 частях. (VIII вид). Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Дидактический материал для занятий в добукварный период учащихся 1 класса (VIII вид). Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Методические рекомендации. Обучение грамоте. 1 класс. VIII вид. Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. |
Живой мир | 1-4 класс | В соответствии с требования программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, особенностями детей с РАС предмет живой мир направлен на достижение следующих целей: • расширять и обогащать представления о непосредственно окружающем мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. • Обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности • Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. • Расширять уточнять круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности • Обогащать словарный запас учащихся: вводить соответствующие термины, дифференцировать значение слов, показывать различие между видовым и родовым понятиями, обогащать словарь учащихся • повышать уровень общего и речевого развития учащихся; • учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; • формировать нравственные качества. По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет «Живой мир» отводится: 66ч.(2часа в неделю). Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного чтения, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с русским языком, чтением и развитием устной речи. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей. Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. Учебно-методическое и дидактическое обеспечение рабочей учебной программы Живой мир Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013 Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида… – М.: «Просвещение» 2010. Под редакцией С.Г.Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей». Москва АРКТИ 2004. Л.Г. Нуриева. Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки. – М.: Теревинф, 2008. – 103 с. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983. 1.« Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр « Взгляд», 2002. 2.Я.А.Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал. Челябинск,2005. |
Математика | 1-4 класс | В соответствии с требования ФКСНОБ, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида особенностями детей с РАС предмет математика направлен на достижение следующих целей: • развитие образного и логического мышления, воображения; • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет «Математика» отводится: 66ч.(2часа в неделю). Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС и умеренной умственной отсталостью, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного счета, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с изобразительной деятельностью, лепкой и конструированием, развитием устной речи, живым миром. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей. Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. Учебно-методическое и дидактическое обеспечение Рабочая учебная программа по Математике Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013 Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в двух частях «Математика» (Часть 1 и 2). Автор: Алышева Т.В., рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, 2-е издание, Москва «Просвещение», 2013г. Эк В.В.«Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».Москва «Просвещение» 2006г. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983. Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. В 2 частях (VIII вид). Алышева Т.В. Пособие для учителя. Преподавание математики в коррекционной школе. Перова М.Н. Методические рекомендации. Математика. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В. |
Устная речь | 1-4 класс | В соответствии с требования программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, особенностями детей с РАС предмет развитие устной речи направлен на достижение следующих целей: • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, • расширять и обогащать представления о непосредственно окружающем мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. • Обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности • Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. • Расширять уточнять круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности • Обогащать словарный запас учащихся: вводить соответствующие термины, дифференцировать значение слов, показывать различие между видовым и родовым понятиями, обогащать словарь учащихся • Развивать разговорную устную речь, которая включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений. • повышать уровень общего и речевого развития учащихся; • учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; • формировать нравственные качества. По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет «Устная речь» отводится: 33ч.(1часа в неделю). Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленной и самостоятельной речи, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с письмом, чтением Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей. Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. Учебно-методическое и дидактическое обеспечение Рабочая учебная программа по развитию устной речи Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013 Комарова С.В. Устная речь 1-3 классы: учеб. для спец.(коррекц.) образоват учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014 Под редакцией С.Г.Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей». Москва АРКТИ 2004. А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных (кор-рекционных) школ.-М. «Асадема» 2007. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983. « Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр « Взгляд», 2002. Я.А.Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал. Челябинск,2005. |
Чтение | 1-4 класс | В соответствии с требования программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, особенностями детей с РАС предмет чтение направлен на достижение следующих целей: • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; • выработать элементарные навыки самостоятельного чтения; • повысить уровень общего и речевого развития учащихся; • формировать нравственные качества. По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет «Чтение» отводится: 33ч.(1 часа в неделю). Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного чтения, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с письмом, развитием устной речи. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей. Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. Учебно-методическое и дидактическое обеспечение Рабочая учебная программа по чтению Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013 Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь. 1 кл. М.:Просвещение, 2013. Дидактический материал для занятий в добукварный период учащихся 1 класса (VIII вид). Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Методические рекомендации. Обучение грамоте. 1 класс. VIII вид. Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю. А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ.-М. «Асадема» 2007. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983. « Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр « Взгляд», 2002. Я.А.Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал. Челябинск,2005. |
социально-бытовая ориентировка | 1-4 класс | В соответствии с требования программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умственной отсталостью, особенностями детей с РАС предмет предмету социально-бытовой труд направлен на достижение следующих целей: • формировать у учащихся необходимых способов деятельности для овладения ими навыков самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности, • формировать потребности, способности и готовность проявлять учащимися самостоятельности в быту. формирование у учащихся бытовых умений: в области гигиены тела, организации питания, ухода за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода; • формировать экономико-бытовые умения (бережное отношение к окружающим предметам, своей одежде, обуви, к продуктам и приготовленной пище, электричеству, воде и др.) • формировать у учащихся потребность и навыки культурного поведения, взаимоотношения с людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, сверстниками), • формировать умения общаться со сверстниками и взрослыми.. • корректировать недостатки развития познавательной, коммуникативной и эстетической деятельности школьников. • формировать нравственные качества. По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет Социально – бытовая ориентировка отводится: 66ч.(2часа в неделю). Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного поведения в быту и социуме, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с чтением, развитием устной речи, живым миром Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей. Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. Учебно-методическое и дидактическое обеспечение Рабочая учебная программа по социально-бытовой ориентировке Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013 Е.Д. Худенко, И. А. Терехова Знакомство с окружающим миром: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.. – М.: АРКТИ, 2006. Хилько А.А./ Ермощенко М.Е. / Смирнова А.Д. – Преподавание социально – бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, Пособие для учителя, СПб, филиал издательства «Просвещение», 2006 г. Гладкая В.В. – Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Методическое пособие, 2 издание, М., НЦ ЭНАС, 2006 г. Девяткова Т.А. Социально – бытовая ориентировка в специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя ; под редакцией А.М. Щербаковой.- М.: Владос, 2005. Львова С.А. Практический материал к урокам социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. 5 – 9 классы: пособие для учителя.- М.: Владос, 2005 Под редакцией С.Г.Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей». Москва АРКТИ 2004. «Социально – бытовая ориентировка». Сборник программ трудового обучения лиц с глубокой умственной отсталостью. 1989 г. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983. |
Социально-бытовой труд | 1-4 класс | В соответствии с требования программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умственной отсталостью, особенностями детей с РАС предмет предмету социально-бытовой труд направлен на достижение следующих целей: • формировать у учащихся необходимых способов деятельности для овладения ими навыков самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности, • формировать потребности, способности и готовность проявлять учащимися самостоятельности в быту. формирование у учащихся бытовых умений: в области гигиены тела, организации питания, ухода за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода; • формировать экономико-бытовые умения (бережное отношение к окружающим предметам, своей одежде, обуви, к продуктам и приготовленной пище, электричеству, воде и др.) • формировать у учащихся потребность и навыки культурного поведения, взаимоотношения с людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, сверстниками), • формировать умения общаться со сверстниками и взрослыми.. • корректировать недостатки развития познавательной, коммуникативной и эстетической деятельности школьников. • формировать нравственные качества. По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет предмету социально-бытовой труд отводится: 66ч.(2час в неделю). Изучение предмета ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного поведения в быту и социуме, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с чтением, развитием устной речи, окружающим миром. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей. Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. Учебно-методическое и дидактическое обеспечение рабочей учебной программы по социально-бытовому труду Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 -4 классы. Москва «Просвещение» 2013 Е.Д. Худенко, И. А. Терехова Знакомство с окружающим миром: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.. – М.: АРКТИ, 2006. Хилько А.А./ Ермощенко М.Е. / Смирнова А.Д. – Преподавание социально – бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, Пособие для учителя, СПб, филиал издательства «Просвещение», 2006 г. Гладкая В.В. – Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Методическое пособие, 2 издание, М., НЦ ЭНАС, 2006 г. Под редакцией С.Г.Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей». Москва АРКТИ 2004. «Социально – бытовая ориентировка». Сборник программ трудового обучения лиц с глубокой умственной отсталостью. 1989 г. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР). М.: 1983. |
Окружающий природный мир | 1-4 класс | В соответствии с требованиями программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида особенностями детей с РАС предмет «Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности» направлен на достижение следующих целей: • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, • расширять и обогащать представления о непосредственно окружающем мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. • Обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности • Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. • Расширять уточнять круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности • Обогащать словарный запас учащихся: вводить соответствующие термины, дифференцировать значение слов, показывать различие между видовым и родовым понятиями, обогащать словарь учащихся • Развивать разговорную устную речь, которая включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений. • повышать уровень общего и речевого развития учащихся; • учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; • формировать нравственные качества. По школьному учебному плану продолжительность учебного года 33 учебных недель. На учебный предмет «Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности» во 4 классе отводится: 33ч.(1час в неделю). Изучение предмета в 4 классе ведется с учетом особенностей детей с РАС, предполагает углубление и закрепление навыков осмысленного и самостоятельного чтения, повышение уровня речевого развития, формирование нравственных и интеллектуальных качеств, отработку основных учебных умений и навыков. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с русским языком, чтением и развитием устной речи. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках, а также через систему домашних заданий, которые обучающиеся выполняют самостоятельно или с помощью родителей. Рабочая программа рассматривались и принята на педагогическом совете, одобрена на заседании Совета специалистов, и утверждена директором ГБОУ ОЦДиК. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. |
«Мир природы и человека» | 1-4 класс | Рабочие программы по предмету «Мир природы и человека» составлены на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» под редакцией Воронковой. – М.: Просвещение. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром. Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с РАС. Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение: — полисенсорности восприятия объектов; — практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях; — накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.; закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности; — постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем. Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях. Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение». Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями. На изучение предмета «Мир природы и человека» отводится: − в 1 классе 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебных недели, − во 2 классе 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели, − в 3 классе 68 часов, 2 часа в неделю, в неделю, 34 учебных недели, − в 4 классе 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели. Для реализации программного содержания используются учебники: − Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека 1 класс в 2 ч − Матвеева Н.Б., Котина М.С, Куртова Т.О.Живой мир. 2 класс − Матвеева Н.Б., Котина М.С,. |
«Изобразительная деятельность» | 1-4 класс | Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с РАС в программе даются дифференцированно. Обучение ведётся по следующим учебникам: − Изобразительное искусство. 1класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. − Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. − Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. − Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с умственной отсталостью, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Цель данной программы для детей с РАС неразрывно связана с целью реализации АООП, обозначенной в Целевом разделе АООП обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. А так же − оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы; − формирование личности ребенка; − воспитание положительных навыков и привычек. Цель и задачи организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изучению ими изобразительного искусства определяются в соответствии с общей целью и задачами реализации АООП, и указаны в Содержательном разделе АООП обучающихся с РАС (Вариант 8.3). |
«Физическая культура» | 1-4 класс | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Согласно Учебному плану и календарному учебному графику на изучение курса «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю. Обучение ведётся по следующему учебнику: Лях В.И. Физическая культура. Учебник 1-4 классы. Цель программы: — формирование у обучающихся с РАС основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: − укрепление здоровья обучающихся с РАС посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; − совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; − формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; − развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями. |