МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ
В учебно-коррекционном отделении Центра получают начальное образование дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Прием детей в отделение проводится на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Материально-техническая база отделения включает в себя учебные классы, оснащенные интерактивным оборудованием, специализированные кабинеты для занятий с дошкольниками, спортивный зал с необходимым инвентарем, атлетический зал с тренажерами, кабинет адаптивной физкультуры, кабинеты релаксации, музыки, арт-терапии, театрального искусства, пескотерапии.
Учитывая особенности обучаемого контингента, условия образовательного процесса максимально комфортные. Это — благоприятный температурный режим, достаточные условия освещения и проветривания, приятная цветовая гамма покрытия стен, современные обучающие пособия, комнаты для отдыха и релаксации.
Медицинское сопровождение образовательного процесса включает контроль санитарного состояния помещений, пищеблока, контроль состояния здоровья обучающихся и своевременная помощь им при необходимости, сопровождение учебных занятий, спортивных и других мероприятий, проведение медицинских осмотров и лечебно-оздоровительные мероприятия.
В течение года проводятся медицинские осмотры школьников специалистами Центра – врачами шести специальностей: педиатром, психиатром, неврологом, офтальмологом, оториноларингологом, ортопедом. Наши специалисты умеют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая особенности детей, медицинские осмотры организованы в наиболее комфортных условиях, в игровой форме с игрушками, книжками. Каждому ребенку назначается определенное время и уделяется достаточно внимания.
Большое внимание уделяется детям, участвующим в спортивных соревнованиях. Им назначаются консультации всех необходимых специалистов, лабораторные и функциональные исследования. При отсутствии противопоказаний дается допуск к соревнованиям. Благодаря такому строгому отбору, становятся возможными спортивные тренировки и наши дети занимают призовые места на городских и областных соревнованиях среди учащихся коррекционных школ.
Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся со школьниками в течение учебного года и во время каникул. Особое внимание уделяется лечебно-охранительному режиму. Большое значение имеет правильно составленное расписание учебных занятий, длительность уроков и перемен, основных и дополнительных каникул. Большое внимание уделяется занятиям, прогулкам и играм на свежем воздухе, выездам на экскурсии.
Важной составляющей оздоровления является ежедневное двухразовое горячее разнообразное, сбалансированное по ингредиентам, питание.
В лечебно-оздоровительной работе с обучающимися с РАС используются эффективные методики медикаментозного и физиотерапевтического лечения.
В течение учебного года все дети получают различные виды поливитаминных комплексов (Мультифорт, пентовит, нейромультивит,). По показаниям назначаются седативные препараты (Тенотен, Успокой, экстракты валерианы, пустырника).
В осенне-зимний период применяются иммуностимуляторы (Анаферона, Эргоферона, Агри), которые повышают устойчивость детского организма к респираторным инфекциям и гриппу, снижают заболеваемость простудными заболеваниями.
В Центре имеется физиотерапевтический кабинет с более, чем 15 видами физиолечения. Наш Центр — единственное образовательное учреждение в России, которое широко применяет физиотерапевтическое лечение у детей с расстройствами аутистического спектра и сочетает учебный процесс с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
Детям с болезнями нервной системы назначаются Д’Арсонваль, амплипульс, электросон.
Наиболее часто применяется среди обучающихся с РАС магнитотерапия с помощью аппарата АЛМАГ-01, которая назначается детям с болезнями нервной и костно-мышечной систем.
Дети с болезнями органов дыхания получают: УФО, Луч, ЭВТ, ингаляции, ультразвук.
Магнитотерапия с помощью аппарата УНИЛОР-01 используется для лечения и профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Для лечения детей с РАС, страдающих плоскостопием, применяется ЭПС-терапия с помощью аппарата УМС ЭПС-01 (Стопа двухмодульная).
Во время летних каникул все школьники, помимо занятий, прогулок и игр на свежем воздухе, получают оздоровительный комплекс: седативный фиточай, витамины и физиолечение.
Особое внимание уделяется работе с родителями школьников с РАС. Задачей наших специалистов является привитие им правильных медицинских знаний о заболевании детей и эффективных методах помощи им.
Многолетняя целенаправленная лечебно-оздоровительная работа в сочетании с современными методиками учебных и коррекционно-развивающих занятий помогает решить многие проблемы в состоянии здоровья школьников и добиться значительных успехов в их обучении и развитии.
Согласие родителей и их законных представителей на размещение фото и видео материалов