Инновационная деятельность
Информация по реализуемым инновационным проектам 2018-2019 уч года:
№ | Название проекта | Заявители | Срок реализации | Предполагаемые результаты |
1 | «Психолого-педагогическая программа для детей со сложным дефектом (РАС, тотальное недоразвитие) по развитию познавательного интереса и навыков социального взаимодействия «Зелёный дом» | Акентьева А.Ю., Шумкова И.В., Поздеева М.А. | Сентябрь 2017 – май 2019гг | Программа |
2 | «Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для детей со сложным дефектом (РАС, тотальное недоразвитие) по формированию невербальных коммуникативных навыков «Радуга». | Акентьева А.Ю., Соколова О.Л., Сологуб Е.В. | Сентябрь 2017 – май 2019гг | Программа |
3 | «Использование АРМ учащегося в психолого-педагогической коррекции и развитии познавательной сферы детей младшего школьного возраста с ОВЗ (РАС, тотальное недоразвитие) «Мой друг компьютер». | Петрова А.А. | Сентябрь 2017 – май 2019гг | Программа |
4 | «Педагогическая программа по спортивно-оздоровительному направлению «Бассейн» для обучающихся со сложным дефектом 2-9 год обучения». | Стариков С.Н., Вельдер П.М. | Сентябрь 2018 – май 2018гг | Программа |
5 | «Педагогическая программа по спортивно-оздоровительному направлению «Гимнастика здоровья» для обучающихся со сложным дефектом 4-9 год обучения». | Климко Ю.В., Вельдер П.М. | Сентябрь 2018 – май 2019гг | Программа |
6 | «Комплексная программа по внеурочной деятельности для обучающихся со сложным дефектом (естественно-научное, социально-педагогическое, художественное и спортивно-оздоровительное направления). | Иванова Е.Ю. | Сентябрь 2018 – май 2020гг | Программа |
7 | «Педагогическая программа по развитию коммуникативных навыков, речевых способностей и двигательной сферы детей с ОВЗ с использованием музыкально-хореографических композиций «Калинка-малинка». | Богдановская Т.Н. | Сентябрь 2018 – май 2020гг | Программа |
8 | «Педагогическая программа внеурочной деятельности познавательной направленности «Занимательная математика». | Кагирова Н.Р. | Сентябрь 2018 – май 2019гг | Пакет методических рекомендаций по адаптации учебного материала по математике для обучающихся с РАС |
9 | «Психолого-педагогическая программа диагностики развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с тяжёлой зрительной депривацией (слепых и слабовидящих) на этапе поступления в дошкольную образовательную организацию «Умные пальчики». | Исламова Л.А., Заборникова Л.П., Пилипенко О.Н. | Сентябрь 2017 – май 2019гг | Программа |
10 | «Использование метода песочной терапии в диагностике и краткосрочной психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений в условиях диагностико-консультативного приёма в ГБОУ ОЦДиК». | Исламова Л.А. | Сентябрь 2018 – май 2020гг | Программа |
11 | «Педагогическое сопровождение обучающихся с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования». | Урумбаева Л.А., Крайнева И.В. | Сентябрь 2018 – май 2020гг | Рекомендательные блоки для специалистов; блок коррекционно-развивающих занятий |
12 | «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с орфанными заболеваниями и их родителей в условиях ресурсного кабинета ГБОУ ОЦДиК». | Ситкина Е.Д., Палкетов А.Л. | Сентябрь 2018 – май 2019гг | Методические рекомендации; информация для родителей (лекции, буклеты) на сайте Центра |
13 | «Арт-терапевтическая программа психологического сопровождения девушек (14-16 лет) в кризисном состоянии в условиях реабилитационного отделения ГБОУ ОЦДиК». | Ситкина Е.Д. | Сентябрь 2017 – май 2019гг | Программа |
14 | «Систематизация и оптимизация диагностической и коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога в рамках обследования на ОПМПК-СО». | Захарова И.А. | Сентябрь 2018 – май 2019гг | Рабочие тетради, стимульный материал, протоколы обследования |
15 | «Психотерапевтическая программа по групповой арт-терапии с детьми с РАС» | Чиркова И.А. | Октябрь 2018г – июнь 2019г | Публикации и выступления по реализации проекта. |
16 | «Профилактико-информационная программа для групповых занятий с педагогами, работающими с детьми и подростками с различными поведенческими отклонениями» | Чиркова И.А. | Октябрь 2018г – июнь 2019г | Публикации и выступления по реализации проекта. |
Информация по реализуемым инновационным проектам 2017-2018 уч года:
№ | Название проекта | Заявители | Срок реализации | Предполагаемые результаты |
1 | Технология проведения КРЗ в период реабилитации детей раннего возраста после КИ с использованием интерактивного оборудования. | Исламова Л.А.Крайнева И.В.Урумбаева Л.А. | Октябрь 2016г –май 2018г | Реализация Программы в полном объёме. |
2 | «Умные пальчики». Психолого-медико-педагогическая программа диагностики развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с тяжёлой зрительной депривацией (слепых и слабовидящих) на этапе поступления в дошкольную образовательную организацию | Исламова Л.А.Заборникова Л.П.Рыбина Е.В.Рыжая Е.И.Пилипенко О.Н. | Сентябрь 2017г –май 2019г | Реализация программы в полном объёме.Мониторинг результатов. |
3 | Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с НОДА и их родителей в условиях ГБОУ ОЦДиК. | Ситкина Е.Д. | Сентябрь 2017г – май 2018г | Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с НОДА |
4 | Использование методов Комплексной Сказкотерапии и МАК в коррекции детско-родительских отношений в условиях реабилитационного отделения ГБОУ ОЦДиК. | Кривулина Л.А. | Сентябрь 2016г – май 2018г | Реализация Программы в полном объёме. |
5 | Судебная и внесудебная психолого-педагогическая экспертиза детско-родительских отношений. | Кондакова О.Н. | Сентябрь 2017г – май 2019г | Программа-модель психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений. |
6 | Возможности применения психотехник как методов активного психологического воздействия на самоконтроль и саморегуляцию детей подросткового возраста с дезадаптивным поведением. | Смагин Е.С.Юсупов И.М. | Сентябрь 2017г – июнь 2018г | Статья |
7 | Систематизация стимульно-диагностических материалов педагога-психолога для проведения психолого-педагогического обследования (судебно-психологической экспертизы) детско-родительских отношений (дошкольный возраст). | Хуснитдинова Н.М. | Сентябрь – ноябрь 2017г | Реализация Проекта в полном объёме. |
8 | Арт-терапевтическая программа психологического сопровождения девушек (14-16лет) в кризисном состоянии в условиях реабилитационного отделения ГБОУ ОЦДиК. | Ситкина Е.Д. | Сентябрь 2017г – май 2019г | Арт-терапевтическая программа психологической помощи девушкам (14-16 лет) в кризисном состоянии |
9 | Систематизация и оптимизация диагностической и коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога в рамках обследования на ОПМПК-СО. | Захарова И.А.Андреева Г.Н. | Сентябрь 2017г – май 2018г | Теоретическое обоснование актуальности этой работы, рабочие тетради, стимульный материал, протоколы обследования. |
10 | Влияние субъективного и предвзятого мнения родителей на ход и результаты экспресс-ЦПМПК в ГБОУ ОЦДиК г.Челябинска. | Эберт В.В. | Май – июнь 2018г | 12 печатных листов |
11 | Педагогическое сопровождение профилактики вредных привычек и воспитания здорового образа жизни детей СО. | Чебан А.Ю. | Сентябрь 2017г – май 2018г | Программа |
12 | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования. | Крайнева И.В. | Сентябрь – 2017г – май 2019г | Программа сопровождения.Рекомендательные блоки для специалистов. |
13 | Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для детей со сложным дефектом (РАС, тотальное недоразвитие) по формированию невербальных коммуникативных навыков «Радуга». | Соколова О.Л.Акинтьева А.Ю. | Сентябрь 2017г – май 2018г с последующим внедрением программы до мая 2019г | Программа |
14 | Психолого-педагогическая программа для детей со сложным дефектом (РАС, тотальное недоразвитие) по развитию познавательного интереса и навыков социального взаимодействия «Зелёный дом» | Акинтьева А.Ю.Шумкова И.В.Поздеева М.А. | Сентябрь 2017г – май 2018г с последующим внедрением программы до мая 2019г | Программа |
15 | Использование сказкотерапевтических и интерактивных технологий в развитии интереса к декоративному и художественному творчеству у детей с ОВЗ. «Умелые ручки» | Петрова А.А.Поздеева М.А. | Сентябрь 2017г – май 2018г | Внедрение педагогической программы |
16 | Использование АРМ учащегося в психолого-педагогической коррекции и развитии познавательной сферы детей младшего школьного возраста с ОВЗ (РАС, тотальное недоразвитие) «Мой друг компьютер» | Петрова А.А.Иванова Е.Ю.Зайнулова Е.А. | Сентябрь 2017г – май 2019г | Внедрение программы «Мой друг компьютер» |
17 | Введение ФГОС обучающихся в условиях ОПМПК-СО. | Киселёва О.М.Тырсина Т.А.Федюшина О.Н. | Ноябрь 2017г – апрель 2018г | Аналитические справки, выступление на МО, мастер-классы, комплекс конспектов занятий. |
по реализуемым инновационным проектам 2016-2017 уч года:
№ | Название проекта | Заявители | Срок реализации | Предполагаемые результаты |
1 | Организация работы психологической службы для сопровождения учащихся с РАС в начальной школе. | Зотова Е.Г.Ситкина Е.Д.Янко А.Н. | Сентябрь 2016г – май 2017г | Анализ полученных данных в ходе апробации психологического мониторинга |
2 | «Шаг за шагом» (обобщение опыта работы с детьми с ТМНР (РАС, ДЦП, ТПН) в виде методического пособия «Инновационные технологии и приёмы при обучении письму и чтению учащихся с ТМНР» | Захарова И.А. | Апрель-май 2017г | Программа коррекционной работы |
3 | Основы безопасности жизнедеятельности. | Кагирова Н.Р. | Октябрь 2016г – май 2017г | Программа обучения детей младшего школьного возраста с РАС элементарным основам безопасности жизнедеятельности. |
4 | Программа занятий по профилактике поведенческих отклонений у младших подростков. | Кривулина Л.А. | Сентябрь 2016г – май 2018г | Реализация Программы в полном объёме. |