A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования»

МЕНЮ

В рамках участия  во Всероссийской неделе распространения информации об аутизме в  ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» были проведены следующие открытые мероприятия (онлайн


Спортивный праздник, приуроченный к Всемирному дню информирования об аутизме «Мы похожи, но мы разные», в октором приняли участие педагоги, дети и их родители.

Открытый урок для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (РАС и интеллектуальные нарушения) по предемету «Труд». Тема урока: «Выжигание по дереву». На уроке по трудовому обучению   обучающиеся 5-9 годов обучения (подростки в возрасте 14-18 лет)  познакомились с правилами и приемами выжигания по древесине, научились как защищать изделие и выжигать на нем (Каренгин Владимир Алеесандрович, учитель).

Интегрированное занятие для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (РАС и интеллектуальные нарушения) с использованием интерактивного оборудования: «Играем с формой и цветом». Содержание учебного материала было подобрано педагогами с учётом актуального уровня развития обучающихся и с  опорой на ранее изученные темы: «Цвет», «Геометрические фигуры». Занятие сопровождалось показом презентации с использованием интерактивной доски. В ходе занятия, работая с дидактическим и раздаточным материалом, обучающиеся выполняли ряд предложенных заданий. Процесс обучения в течение всего занятия предусматривал использование различных приемов обучения, в том числе и применение интерактивного оборудования, что позволило обучающимся на практике применить полученные знания. Реализация поставленной цели и задач позволила сформировать базовые учебные действия, способствующие повышению уровня учебной мотивации (Ильясова Анна Игоревна, учитель, Сураева Наталья Петровна, учитель-дефектолог).

Открытое  коррекционно-развивающее занятие с обучающимися с ТМНР с использованием интерактивного оборудования на тему: «Мультстудия  — не просто забава». Формирование классного коллектива, где учениками являются дети с ОВЗ, является длительным процессом. У обучающихся с расстройствами аутистического спекта и  интеллектуальными нарушениями затруднено формирование таких нравственных ориентиров как дружба, коллективизм, эмпатия, поддержка, товарищество, слабо развиты навыки дисциплины и самодисциплины. Дети испытывают трудности коммуникативного характера, им сложно выстраивать отношения со сверстниками, поэтому нами было разработано и проведено в рамках факультатива «Мультстудия» коррекционно – развивающее занятие на тему «Дружба – это чудо!». В нем приняли участие  обучающиеся 4 — 8 годов обучения. Цель занятия —  формирование умения анализировать поступки других людей, определение представления детей о том, что такое дружба, развитие коммуникативных качеств обучающихся с РАС посредством создания мультфильма  на интерактивном оборудовании (Богдановская Татьяна Николаевна, учитель, Швецова Наталья Александровна, учитель).

Лекция педагога-психолога для родителей  тему: «Особенности ментальных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра». Аутизм часто называют главной загадкой третьего тысячелетия, в силу своей распространенности является важной государственной темой. Что это за загадочная болезнь, каковы причины развития и можно ли распознать ее на ранней стадии? Какие есть особенности ментальных нарушений у детей с РАС. Если  у вашего ребенка аутизм  и вы ищите информацию о том, как помочь ребенку развиваться и получать необходимую помощь, то лекция эта для вас. Она  призвана  расширить рамки об аутизме в среде родителей  и стимулировать их стать более грамотными и ориентированными  в вопросе  помощи и поддержки  своих детей.  Выступление педагога должно помочь преодолеть изоляцию и стигматизацию,  с которыми приходится сталкиваться родителям детей с РАС (Круглова Лилиана Дмитриевна, педагог-психолог).

Лекция учителя-дефектолога для родителей на тему:  Тема выступления: «Методы и приёмы по обучению осознанному  чтению детей с РАС  в период  обучения грамоте».   В  настоящее время существует  острый  дефицит специальных  методик обучения детей  с аутизмом, специальных пособий  и  дидактических материалов.  В своём выступлении педагог  покажет  и  расскажет о новых  авторских разработках и внедрении специальных методик  по обучению  детей с РАС  грамотному и осознанному чтению и письму. Ирина  Александровна познакомит вас с букварями, которые помогут обучить ребёнка с РАС чтению, покажет свои пособия и  подробно расскажет, как ими пользоваться, поделится разработанными  опорами и алгоритмами  пошаговых  действий, которые можно применять как во фронтальной, так и индивидуальной работе с этими «особенными»  детьми.

Использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребёнка, создаёт оптимальные условия для реализации  потенциальных возможностей  детей на уроках русского языка и литературы (Захарова Ирина Александровна, учитель-дефектолог).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2022-2025 - ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования»

Персональные данные на сайте размещены с согласия субъекта персональных данных.